понедельник, 18 марта 2013 г.

Ночевка в церковном приюте закончилась в 6 утра, я уже говорил что давно скучал по казарме? Ровно в 6 просто включают свет и все должны встать и проваливать. Ладно, вставать рано нас больше не пугает. Мы пошли прогуляться по городу в ожидании встречи с нашими друзьями, которые в тот момент только пытались назначить нам встречу с Убераджабой Франко Родригесом, о котором мы писали раньше. Посидели в парке, почитали книжку, кое-как провели несколько часов. Часам к 11 стало жарить и мы пошли поискать воды. Зашли в первую попавшуюся открытую дверь. Дверь оказалась входом в спортивный клуб. Пошарились там-сям, пока Настя не заглянула в какой-то зал. В зале был парень. Мы спросили можно ли набрать воды, парень пригласил нас зайти. Разговорились. Парню оказалось сорок шесть лет. Парень позвал нас поесть к себе домой. После этого мы прожили с ним, его детьми и женой четыре дня. Расставались в слезах, но об этом потом.
Джильмар и его жена Даниэлла преподают капуэру в основном бесплатно детям в бедных районах, Даниэлла преподает в волонтерском проекте афро-бразильскую культуру. В день когда мы попали к ним на обед мы пошли с Даниэллой в школу. Школа пыталась работать нормально минут пять. Не продержавшись дольше все детишки дружно повернулись спиной к доске, лицом к нам  и началось. "а вы видели снег?", "а чо вы едите?", "а где это?", "а что вы тут делаете?", "а спойте что-нить?", "ну хотя бы скажите что-нить по русски!" и в том же духе до конца урока








потом сразу за ними следующий класс постарше 







и потом то же самое для старых людей занимающихся аэробикой там же. 




Не в состоянии поразить детей рассказами про то-се зарабатывал авторитет тем что катаюсь на сноуборде, Настя делала всю остальную работу. Сразу после школы пошли на капуэру к Джильмару 






















и сразу после этого на на бразильское джиуджицу. Настя не смогла откреститься от настойчивого предложения попробовать бразильского джиуджицу прям сейчас и тут же оказалась замята под деда-мастера-убийу после чего впала в кому и до сих пор вздрагивает когда я поминаю деда.  Я особо не открещивался, впитал все чему меня научил за 10 минут дед и пошел валяться-обниматься со здоровым черным парнем. Минут через десять валяния закончились - никто никому не дался, парень встал со словами "сильный бля".Было приятно, но никто не видел и не слышал. На этом занятия завершились. 



Дед закрыл зал, сел на хонду РРку, чем окончательно завоевал мое сердце, и укатил приятно перегазовывая - здесь куча мотиков но все с одним цилиндром - тарахтят, родное урчание слышно редко. Мы же отправились домой к Джильмару. Через всю мою неразговорчивость и закрытость перед быстрыми знакомствами Джильмар пытался разговорить меня на португальском настойчиво и без гомосне, чем тронул меня.
За несколько дней Джильмар поменял мое предвзятое мнение о капуэре. Выяснилось что невозможно стать мастером капуэры не ведя социальную работу, так же выяснилось что несмотря на то, как смешно со стороны может выглядеть капуэра для тех кто смотрит по телику бокс и ММА, можно вполне себе огрести в уличной драке. За последние два месяца мы встретили много самых разных людей. Но первый раз мы встретили настолько тронувшую нас семью. Думаю сейчас невозможно да и возможно не нужно описывать все связанное с ними. Просто думаю это были первые люди которые действительно имеют дело с проблемами в этой стране. Не рассказывают про них, а просто  делаю что могут. Спокойно, настойчиво и изо всех сил.




















Не то что бы я заговорил свободно на португальском. Но называть с Джильмаром стали друг друга лысый и ананас. И Настя заодно тоже ананас.


Расставались кто в слезах кто просто со скрипом. Но мы не могли остановиться и должны были двигаться дальше. Оставим сантименты на этом.



Больше фотографий капойэры в альбомах:
br_Capoiera
br_Capoiera_v